Страница 1 из 11
Модератор форума: Аноним-анонимыч, Гренадёр 
Форум » ФРПГ » Совет ФРПГ » Endless struggle: new existence. Военная энциклопедия
Endless struggle: new existence. Военная энциклопедия
Дата: Четверг, 09.04.2015, 01:56 | Сообщение # 1

Мастер ФРПГ
загрузка наград ...

Сообщений: 892
Почести: 1269

Кто сказал что война никогда не меняется? Война всегда жила и росла вместе с человеком, также преобразовываясь и мужая как и он сам. Она принимала самые злые и отвратительные формы которые только может принять рукотворное событие-всякий раз беспощадно обнажая людские пороки и воплощая людские страхи. Это уродливый нарыв на теле цивилизации, её родовое клеймо и её же неизлечимая болезнь, которая с каждым столетием переходит во всё более тяжелые стадии. Стоит появиться на свет мельчайшему на то поводу и представители нашего вида тут же начинают увлечённо истреблять друг друга, на полях в горах и водах кровавой рубки выясняя кто достоин выйти победителем из сложившегося положения .
Я назову лишь три её основные особенности, а остальные вы додумаете сами. Прежде всего она стара как мир-во много раз превосходит по возрасту любые виды искусства и любые науки. Во-вторых на Земле нет ни одного государства, народа или племени которые на каком-либо этапе своего существования не вступало с кем-нибудь в вооружённый конфликт. И последнее что можно сказать...лучше бы её не было. Почему-наверное даже объяснять не следует.
Но самое страшное не это. Самое страшное то, что в ней есть что-то чарующее, что-то притягивающее и пленяющее сердца миллионов. Во все времена и среди всех народов находились люди которые могли любоваться войной, наслаждаясь видами баталий и испытывая благоговейный трепет перед элементами воинского снаряжения. Никому и никогда не захочется, сидя по уши в грязи? слышать грохот вражеских пушек, или же сломя голову бежать на врага, обнажив боевую секиру. Но тщеславие...желание прославить своё существо на долгие тысячелетия вперёд навсегда останется в крови у всех представителеq рода человеческого. Так уж получилось что война слишком ужасна чтобы в ней участвовать и слишком прекрасна чтобы её прекращать. Наверное это и есть самый страшный парадокс истории...в том числе и истории той маленькой Земли на которой живут ваши маленькие подопечные.
Так почему же войны до сих пор не прекратились? Уж не потому ли, что только мертвецы могут окончательно понять всю их бесполезность?...


Данная тема представляет собой собрание всего того, чем нас порадует военная история нового мира. Особенности вооружения, битвы, военные кампании, чудеса военной науки и военного искусства-к несчастью жителей новой Земли этот список можно продолжать бесконечно...

А начнём мы с уникальных юнитов Классической эпохи:

Общие:

Боевые маги-пожалуй самое большое чем может пожертвовать ваша цивилизация на пути к мировому господству-так это своими "мозгами", талантливыми и образованными людьми которые вместо радостей созидания обретут для себя безумную власть над смертными людишками и противное всему живому желание использовать эту власть ему во вред. Уже сейчас боевые колдуны являются самыми лучшими бойцами этого мира-всего лишь пятьдесят волшебников смогут самостоятельно противостоять тысяче вражеских воинов. А что если за спинами этих самых волшебников внезапно окажется другая тысяча воинов, принадлежащая уже вам?...Боюсь что более смертоносного инструмента для ведения боевых действий в данной эпохе вы отыскать просто не сможете.
Особенности:
-Стоимость 7.500 у.е.
-Время подготовки-чем больше вы укажете, тем лучше окажется конечный результат
-Стоимость содержания составляет 5.000 у.е.
-Вы можете иметь не более 1 отряда магов одновременно
-Этот отряд может принадлежать только к одной школе магии (друидизм, демонология, элементализм, магия света, некромантия, магия разума)

Империя Ленг (Мануил)

Гвардейцы Великого Раджи – отряд телохранителей Великого Раджи, набираемые из царских бастардов. Начал свою историю этот отряд во времена правления Рамы IX, сто лет назад. Он был одним из самых многодетных правителей в Империи Ленг (около 300 мальчиков и 200 девочек от многочисленных наложниц). К 50 годам у него возникла трудность с устройством своих незаконных потомков, ведь он был еще и любящим отцом. Проблема была в том что по законам Империи Ленг бастарды (вне зависимости от того из какой касты родители) не могли занимать чиновничьи должности, учиться на жрецы а в армии не могли подняться выше старшего сержанта. Тогда он просто дал своим многочисленным сыновьям хороших наставников военного искусства. По прошествии пятнадцати лет он получил в свое распоряжение 300 отборных, верных только ему, воинов, которые и стали его телохранителями, вошедшими в историю как Гвардейцы.
Набираются Гвардейцы только из царских бастардов мужского пола, которых с малого возраста обучают в подземельях столичного храма Великого Иного. В программу обучения входят: умение сражаться на мечах и копьях, стрельба из лука, верховая езда, письмо, математика, тактика и Шрути (священные тексты Империи Ленг, в которых указаны законы для рода людского). В результате спустя многие годы обучения, получается малочисленный, но крайне сплоченных и хорошо обученный и вооруженный отряд, верный лишь Великому Радже и готовый пожертвовать жизнь за своего Владыку.
Численность обычно варьируется от 200 до 600 воинов.
(с) Мануил
Особенности:
-Новых гвардейцев взять, по сути, и неоткуда-а потому отряд будет пополняться исключительно из потомства вашего правителя, что серьёзно ограничивает его численность (даже с учётом всех сторонних сношений)
-Стоимость содержания: 300 медных монет, во время войны цифра возрастает до 500

Воины Йига - Те, на кого пал выбор чешуйчатого Йига, отправляются в его главный монастырь в Ориссе (небольшое побережье в глуби полуострова Сканди). Там в течении пяти лет, под суровыми взглядами других воинов Йига и жрецов они непрерывно тренируются, готовясь к своей будущей службе. В их обучение входит не только воинское искусство, но еще и правильное обращение со змеями, детьми Йига. По окончанию обучения они проходят специальный экзамен – пройти подземелье этого храма, с обитающими там змеями (как совсем небольшими, так и настоящими гигантами), которых предварительно перед экзаменами держат без еды около двух-трех недель. Соответственно для тех, кто халтурил во время обучения это испытание становится последним. Те же кто выжил, становятся верными слугами своего Бога.
Представляют из себя тяжеловооруженных копейщиков, особенностью которых является то что перед боем они бросают во врага два метательных дротика, из за чего крайне эффективны в бороне. Имеют традицию перед боем смазывать свое оружие ядом, из за чего становятся еще более смертоноснее.
(с) Мануил
Особенности:
-2.500 монет стоимости
-2 хода подготовки, по достижению лимита (6)-25 ходов подготовки, на её продолжительность не влияет технологический прогресс
-200 монет содержания, 250 в военное время

Воины Бел-Шамгорота – те, кого выбрал бог войны Бел-Шамгорот, отправляются в Бекан, так же один из городов на полуострове Сканди, в главный монастырь этого Бога. Там они и тренируются в течении пяти лет. На первом этапе каждый из новобранцев берет к себе тигренка, за которым и должен заботиться до конца обучения. Условия обучения тут гораздо жестче чем у остальных, в особенности из за снадобий и трав, которые они и принимают перед боем. Чтобы уметь успешно и без вреда для себя впадать в состояние Тигриной Ярости (то есть становятся т.н берсеркерами) они в течении этих пяти лет, раз в неделю принимают зелья, которыми пользуются их старшие товарищи. Самое тяжелое испытание для новобранца это не изнурительные тренировки, а гнев и жажда крови, возникающие после употребления этих зелий. Юный воин Бел-Шамгорота должен уметь вовремя подавать свой гнев и использовать его только в бою. Многие не справляются с этими испытаниями и сходят с ума, превращаясь в кровожадных безумных зверей. У таких только одна участь. Их привозят в Луанг-Лумпур где ставят в одиночку против пяти самых опытных воинов Бел-Шамгорота. Пусть их уже не спасти и в живых оставлять нельзя, они все же имеют право погибнуть с честью. Но а те, кто смог вынести все преграды и лишения, становятся достойными воинами Бел-Шамгорота. Но перед этим идет последнее испытание. Воин, на особом празднике должен убить своего тигра, которого растил в течении этих пяти лет и снять с него шкуру, после чего достойно похоронить. После этого ритуала воин должен провести две недели в одиночестве, дабы почтить память умершего друга. После этого он уже становился верным слугой Бел-Шамгороту и получал право носить шкуру убитого им тигра всю жизнь. По легенде их дружба все равно продолжается до самой смерти человека, а в битве дух умершего тигра защищает его.
Сами они собой представляют отряды жутких берсеркеров, одетых в одни лишь тигриные шкуры и вооруженные бронзовыми секирами, которые перед боем окропляют свежей кровью (до конца так и неизвестно чьей именно). Принимают отвары и снадобья, впадая в состояние берсерка, в котором и обрушиваются на врага.
© Мануил
Особенности:
-3.000 монет стоимости
-2 хода подготовки, по достижению лимита (6)-30 ходов подготовки, на её продолжительность не влияет технологический прогресс
-200 монет содержания, во время войны стоимость содержания составляет 100 монет.

Воины Глаука - еще один отряд священных воинов, набираемый по тому же принципу что и все остальные. Те, кого избрал Глаук, луноликий бог, отправляются в его главный монастырь, затерянный в джунглях полуострова Сканди. Там их учат не только метко стрелять, но и быстро передвигаться по джунглям и создавать ловушки. Одним из главных отличий этих воинов от других в том, что все тренировки они проходят в джунглях, время от времени ночуя в храме. По истечению пяти лет, они должны пройти специальный экзамен. Экзамен состоит в том, что они должны с ограниченным запасом еды и воды провести несколько месяцах в диких землях на юге полуострова Сканди. И именно там, в полном одиночестве, будучи окруженным кровожадными лесными хищниками и дикарями они и должны выжить. Только спустя четыре месяца они имеют право вернуться домой. Те, кто с честью выполнил испытание, имеет право называться доблестными воинами бога-совы.
Особенности:
-2.000 монет стоимости
-2 хода подготовки, по достижению лимита (6)-20 ходов подготовки, на её продолжительность не влияет технологический прогресс
-200 монет содержания как в мирное так и в военное время.

[i]Всадники Ашутры-элитные конные подразделения армии Ленг
(более полное написание составит Мануил)
Особенности:
-4.000 монет стоимости.
-2 хода подготовки, по достижению лимита (5)-25 ходов подготовки, на её продолжительность не влияет технологический прогресс
-600 монет содержания в мирное время и 1.000-в военное

Империя Цзимици (Diamato)

Темные Самураи - Нет в Империи Цзимици более жестоких, и более умелых воинов чем Темные Самураи. В черных доспехах, эти смертоносные кавалеристы способны справиться с любым врагом, при помощи своих двусторонних алебард а тех кого нельзя уничтожить оружием - настигнет дыхание темной магии, в которой эти воины не менее искушены. Стать темным самураем крайне сложно - Этот титул передается по наследству, и никак иначе. Со стародавних времен ведут свой род 23 рода самураев. Обучаются самураи с детства, причем эта обязанность ложится на отцов. в 15 лет юный самурай сдает первый экзамен, и получает руническую алебарду - символ любого самурая, с котоой он выходит на бой, и с которой воина обычно хоронят. Утеря этого оружия - большой позор. Если же воин не сдает экзамен, он объявляется позором своего рода, и обычно приносится в жертву. Отец неудачника должен исправить свои ошибки, дабы очистить свою честь, и обучить другого сына. (с) Diamato
Особенности:
-6.000 кофу стоимости
-4 хода подготовки, по достижению лимита (5)-10 ходов подготовки, технологический прогресс на эту цифру влияния не оказывает
-600 кофу в мирное время-в военное сумма увеличивается до 1.500

Боевые Арканы-отряды отборных некромантов, каких только могла дать вашей армии Церковь Девяти Тёмных Князей. Отличаются повышенной эффективностью своих ритуалов и способностью проводить их абсолютно в любых условиях. Могут использовать исключительно магическую школу боевой некромантии, но делают это так умело что им позавидуют лучшие маги своего времени. Бесполезно говорить и о том, что эти создания отличаются повышенной жестокостью, одно их появление на поле боя вселяет ужас в сердца врагов просто бессмысленно-такой вывод можно сделать хоть раз всего лишь увидев в живую бледное высохшее лицо мага-Аркана,в котором ни осталось ровным счётом ничего человеческого.
Особенности:
-8.000 кофу стоимости
-Лимит содержания в отличии от обычных магов повышен до 2 отрядов. Правда и готовятся они намного дольше-целых 7 ходов
-5.000 монет содержания

Греалийская Империя (And)

Сфатиаты-элитные войска Греалиии, набираемые из воинственного племени сфиатов. Служат для выполнения многих сложных задач и являются самой боеспособной частью греалийской армии (Более полное описание составит And)
Особенности:
-2.500 монет серебром за обучение
-1 ход подготовки, по достижению лимита (10)-10 ходов подготовки, на её продолжительность не влияет технологический прогресс
-200 монет содержания

Зардинат Шаллаин (mada)

Огненные застрельщики-лучшие бойцы армии шалинов, они способны за какие-то жалкие мгновения переломить исход любого сражения. И они не маги как вы могли подумать-это обыкновенные смертные, вооруженные обыкновенным оружием и росшие в обыкновенных семьях. Их отличие от других солдат состоит только в огне...огне который вечно горит в их глазах и вечно полыхает на одеждах врагов, в эти глаза смотрящих. Используя вязкую чёрную жижу, прозванную в народе улломом ("земляным маслом") застрельщики могут буквально испепелять противника, заставляя их заживо гореть прямо на поле боя. Создаётся впечатление, что души этих несчастных просто отправились в ад чуть раньше положенного...
Особенности:
-Стоят 5.000 золотых.
-Скорость подготовки-5 ходов.
-Содержание обходится в 200 золотых, в случае участия в боевых действиях-1.000 золотых.

Регум Лавиний (cybubhm)

Скутари-пешее боевое ополчение Лавинии это прежде всего её основная боевая сила, кровь и плоть её армии. Состоящее из рядовых граждан, зачастую сильным богатством не выделяющихся, по качеству подготовки и уровню снабжения оно тем не менее ни уступает бойцам настоящих армий. Каждый италиец по натуре своей воин, он выращен в среде таких же воинов, а потому почитает за честь внести свой личный вклад в оборону родной земли от посягательств вражеских армий. Другое дело что и самостоятельно наведаться в гости к невезучим соседям он не откажется-что даёт руководству почти полную свободу избрания стратегий дальнейших действий.
Особенности:
-Не требует средств для созыва
-Численность зависит от населения
-Мобилизуется в вашей столице на том же ходу
-В случае войны требует небольшого содержания (по 1 ассу на человека)
-Несколько уступает в боевых характеристиках своим оппонентам из кадровых частей

Эквиры-если скутари есть главный скелет любого оборонительного сражения, то эквиры легко могут стать костяком наступательного. Эти отряды формируются из числа знатных граждан полиса и в прямом бою почти на равных тягаются с кавалерийскими отрядами других стран и народов. Самостоятельно обеспечивая себя отличными доспехами и оружием они не требуют затрат на своё содержание и в то же время являются незаменимой помощью основным силам в любом мало-мальски значимом военном конфликте. Однако учтите что другой кавалерии у вас пока нет и в ближайшее время не предвидится-поэтому беречь придётся каждого солдата.
Особенности:
-Не требует средств для созыва
-Численность зависит от населения
-Мобилизуется в вашей столице на том же ходу
-В случае войны требует небольшого содержания (по 5 ассов на человека)
-На равных сражается с кавалерией врага


Сообщение отредактировал Аноним-анонимыч - Четверг, 23.04.2015, 22:11
[ RU ]
Дата: Суббота, 11.04.2015, 23:34 | Сообщение # 2

Мастер ФРПГ
загрузка наград ...

Сообщений: 892
Почести: 1269
История войн:

Войны без участия игроков:
1)-Кухтарская война (зима 3603 г.-?)-Столкновение Грельгернаунского и Махтамхунского союзов в опустошительной гражданской войне. Формальная цель обоих сторон-установление в городах противника приемлемых политических режимов.
2)-Третья Архейская война (лето 3659 г.-?)-Ожесточённая битва Наатского и Шамтаханского Царств за установление своего единоличного влияния в регионе. С обоих сторон несёт своей целью полное уничтожение противника.
3)-Гражданская война в Саматрии (зима 3660 г.-?)-Противостояние выделившихся из состава Союза городов с войсками своей бывшей метрополии. Цель-завоевание независимости силой оружия.
Кухтарская интервенция (лето 3661-?)-Вмешательство войск Кухтарской (Махтамхунской Империи) в ход гражданской войны на Италике.


Военные акции без участия игроков:

"Речные походы"-обобщённое название всех набегов, совершаемых солдатами Цан-Ламанцанского Шууца с целью сплочения шаткой конфедеративной структуры и получения материальных благ. Первый прецедент был зафиксирован в 3096 году, что позволяет нам сделать вывод о том что за такое огромное количество времени грабеж соседей вошёл у этих людей в привычку. Жертвы таких набегов неоднократно пытались проводить карательные операции-однако все они неизменно заканчивались неудачей. Последний случай имел место быть весной 3660 года.

***

Войны с участием игроков:

Лавинийская война (3655 г.-?)

Регум Лавиния vs Саматрийский Союз в лице Саматронума и Таланна (осень 3655-зима 3660 года)
Историки полагают, что причиной этого древнего конфликта послужила внезапная агрессия северных италийцев, которую они проявили захватив небольшой городок Луцерия, являвшейся ничем иным как персональной колонией могучего Саматронума. Нанеся таким образом смертельное оскорбление негласному "патрону" Саматрийской лиги, правительство Регум Лавинии спровоцировало деспота метрополии на решительные действия. А если вспомнить ещё и дошедшие до нас описания характера Тенгерия Саммы то сразу становится понятно что ход дальнейших событий становилось просто невозможно предугадать
Не доверяя общему союзному флоту он инициировал постройку его в Саматронуме, чем задержал начало фактических боевых действий на целых пять лет-и за эти годы уже многое что успело измениться. Прежде всего изменения были связаны с окончательным разложением лиги как таковой, и бездарная политика её негласного лидера смогла только ещё больше усугубить сложившееся положение.
Наверное именно поэтому на призыв к отправке войск на север откликнулся только маленький Таннон и Кан Лампений Маркат привёл к общему лагерю три сотни своих лучших пращников, что не составляло и десятой части имеющихся в его распоряжении сил. Ещё более курьёзная ситуация сложилась после высадки собранных отрядов на побережье Регума-получивший известие о фактическом начале развала Саматрии Тенгерий не только не повернул свою армию назад, но двинул её на немедленный штурм Лавинии. Собственно, здесь заканчивается первый этап их противостояния.


Регум Лавиния vs Саматронум (весна-лето 3661 года)
Последовавшие за фактическим роспуском Саматрийского Союза события серьёзно сказалось на моральном состоянии солдат армии вторжения. Независимый наблюдатель, попади он в Саматрийский лагерь, смог бы отметить что это уже и не лагерь вовсе-а некая помесь борделя и кабака на открытом воздухе. Ситуацию смог в корне переломить генерал Митрий Клавт Тамаран, ранее организовавший убийство деспота Тангерия Саммы. Этот человек навёл в стане захватчиков железную дисциплину и решительным броском преградил Таннонцам пути к соединению с армии Лавинии. Все захваченные в живых предатели были развешены на крестах, а перегруппировавшееся войско Клавта продолжило движение к столице Регум.
Однако впоследствии события развивались самым непредсказуемым образом. Встретив противника, Лавинийцы беспощадно разгромили его в пойме реки Сильв, впервые в мире применив там приём флангового охвата кавалерией.
Несмотря на более слабую подготовку и вооружение они смогли добиться численного превосходства над противником и вынудили его выстроить свои войска в классическое ударное построение. После того как стрелки и тяжелые пешие копейщики-тагроции продавили центр вражеского построения и перебили огромное количество ополченцев скутари обратив их в бегство, легкая эквирская конница ударила во фланг неповоротливого построения Саматрийцев, разом заставив военную фортуну перейти на свою сторону.
В ходе этого сражения сам генералиссус Саматронумский, как и большинство его подчинённых, был убит, а в руки Лавинийцам досталась богатая добыча из ещё не растраченной походной казны экспедиции. Всего, по сохранившимся источникам, около 2.000 ассов-при том нам известно что перед отправлением Тангерий собрал почти 10.000 серебряных монет. Думаю теперь становится понятно, что с таким количеством средств застрявшим на чужой враждебной земле саматрийцам оставалось только одно-прорываться с боем. И из-за того что сделать это они так и не смогли их родной полис оказался в весьма тяжёлом положении...


Период затишья (осень 3661 года-)
Примерно так можно охарактеризовать ситуацию, которая сложившуюся на фронтах к осени того же года. Если сказать точнее то и фронтов особых не имелось, поскольку после понесённого поражения Саматронум в столь короткий срок оправиться не сумел. Все силы его новосозданной армии (которая, правда, была намного хуже потерянной) оказались направлены на противостояние своим бывшим городам-сателлитам и отвоевывание у них как можно большего количества потерянных ранее территорий. Поэтому жители Лавинии могли спокойно заняться восстановлением пострадавшей экономики города. А восстанавливать было что-и многочисленные дошедшие до нас Учётные Налоговые книги Сената дают о масштабах проблем самое объёмное впечатление.
Согласно преданию, для того чтобы накормить голодающий Регум, бывший тогда рексом Тиберий Публий Свитий предоставил городу Кантум отряд своих личных стражников. Остаётся только гадать как это решение восприняли сами лавинийцы, но их далёкие потомки до сих пор повеление древнего царя вспоминают со смешанным чувством. К слову, даже мы с вами ежедневно используем выражение "рексовы воители", желая обозначить людей, оказавшихся заложниками политических обстоятельств.
В тоже самое время события происходившие в Италике самым прямым образом отразились на положении дел и в самой Лавинии. Мало того что ослабленный Саматронум не смог более продолжать борьбы с северными соседями, так ещё и сложившаяся на полуострове геополитическая ситуация будто бы сама призывала Сенат и Народ Лавинийский вмешаться в ход гражданской войны. Как уже говорилось ранее, к примеру, документально засвидетельствовано участие личной стражи Лавинийского царя в обороне Кантума.
Имеются также ничем не подтверждённые данные о личном союзе Раншеха II Камаруна и Регумского царя Тиберия Марка Свития-однако с твёрдой уверенностью говорить о существовавших на рассматриваемый период связях и, якобы, имевшейся в наличии "подлой переписке", разумным не представляется. Возможно в будущем новые поколения историков и смогут пролить свет на эту тему, но пока что современная наука вынуждена строить здесь жалкие полумифические догадки.

Война Миу-Шунц ("Заката Мира" холф. 3661-?)

Империя Цзимици & Шаршин Унталар vs Небесная Империя Холфу-Мац
Скорее всего основной причиной такой странной агрессивности жителей Холфу в те времена служила невероятная перенаселённость их родного острова. Так уж сложилось в самой их культуре, что жизнь человеческая-вещь глупая и в деле малопригодная. Вспомнить хотя бы раскопки древнего поселения Такэ-Нэ-даже спустя десятки лет археологи продолжают находить там бесчисленные кости солдат и гражданских. Согласно древним преданиям городок был вырезан полностью, а его улицы на протяжении достаточно большого количества времени служили полем боя для двух противоборствующих армий.
Кровожадные Цзимици в долгу не оставались и в противовес этим страшным находкам существует множество свидетельств их зверств на занятых территориях Холфу. За один только первый год войны по разным оценкам погибло от 10 до 15 тысяч гражданских, не считая уведённых в рабство и замученных на жертвенных алтарях обеих враждующих сторон. Учёт потерянных бойцов либо не ведётся, либо полученные сведения оказываются весьма и весьма спорными. Например, кто сможет поверить в то, что при тогдашнем уровне развития науки и магии в первые несколько месяцев столкновений, согласно найденным в одном из храмов Тёмных Богов документов, армия Цзимици потеряла почти 2.000 человек?
Да, конечно, примерно тогда были впервые применены первые стационарные огнемёты и боевая некромантия, но всё равно получаемые данные смотрятся весьма...подозрительно.
Согласно уцелевшим летописям того периода можно сделать вывод и о тактике действий обоих сторон конфликта. Южане в войне придерживались больше тактики выжженной земли, пользуясь хорошим уровнем подготовки своих солдат для уничтожения врага в открытых сражениях, где дело обычно доходило до рукопашной схватки. Северяне же, повинуясь специфике городской застройки предпочитали участие именно в городских боях. Активно используя стационарные арбалеты, композитные луки и огнемёты они ещё на марше наносили врагу огромные потери. Ситуацию лишь несколько переменило первое использование боевых зомби-но они хоть и обеспечивали прорыв линий вражеской обороны, но их тела всё же не могли противостоять огнемётам Холфу.
В тоже время именно с этим моментом в истории боевых действий связан их коренной перелом-из состава Холфу-Мац выделился "Островной Союз", тут же объявивший войну своей бывшей метрополии. Их отчаянное сопротивление оккупации заставило Императора сосредоточить значительные силы на северном фронте, в конечном итоге серьёзно мешая Небесной Империи закончить войну в свою пользу.
Неожиданное введение в борьбу отрядов зомби заставило Маци сильно пересмотреть свои планы ведения дальнейших боевых действий. Перейдя в атаку под Такэ-Нэ орды оживших мертвецов буквально сокрушили первые линии стрелков, а обошедшая за это время вражеские порядки пехота и кавалерия Цзимици блестящим фланговым ударом довершила разгром противника, заставив того понести гигантские людские потери. Однако цель операции так и не была достигнута-остатки северян отступили к главной городской цитадели и закрепилась там, не давая наступающим ни малейшего шанса выкурить их наружу. К сожалению для полководцев Холфу все огнемёты в ходе сражения оказались потеряны, из-за чего ни одной толковой вылазки организовать не удалось.
Именно это сражение показало что полагавшиеся ранее абсолютным оружием стационарные огнемёты теперь не могли с той же эффективностью противостоять силам врага. Прежде всего они не могли противостоять новой тактике агрессивного кавалерийского обхвата, что и продемонстрировала последовавшая битва. На помощь осаждённым солдатам из Ша-Нам-Цу выдвинулся трёхтысячный отряд генерала Шун-Мас-Цзина, имеющий на своём вооружении почти все оставшиеся огнёметы, а их было восемь или девять штук (разные источники говорят по разному). В те времена такой армии мало кто мог противостоять-и уж тем более не могла этого сделать полуторатысячная армия Ситуце Хашибы, истощённая и лишенная помощи выдохшихся боевых некромантов. Тем не менее они смогли не только принять бой, но и победить в нём. Тёмные Самураи дерзким броском проникли в тыл врага, после чего смогли в рукопашном бою уничтожить обслуживающий персонал огнемётов и оборвать жизни многих стрелков. Заставив неуклюжий боевой порядок развернуться, они практически выиграли сражение для своей армии-однако сами были вырезаны поголовно.
Пожалуй, если вы в наши дни спросите кого-нибудь из гвардейцев Цзимици чем он гордится больше всего, то он с чистой совестью и без промедления ответит-"своими предками". Как видите, этим отважным людям и вправду есть чем гордиться.
Меньшими успехами могут похвастаться войска, оставшиеся на северном фронте боевых действий. Там они заработали славу грабителей и бандитов, полностью уронив среди жителей Холфу авторитет своей армии (если он конечно когда-либо был). Летописец похваляется огромным количеством "поверженных врагов" и уведённых в рабство семей, из чего можно сделать вывод о буквальном проведении политики геноцида местного населения. Именно поэтому мне становится не по себе от размышлений нынешних философов, когда они говорят что без магии мир был бы и лучше и красивее. Он бы таким и остался.
Тем временем война продолжалась и продолжалась весьма и весьма своеобразно. Уже наметившееся ранее полное истощение воюющих сторон на третьем году столкновений оформилось окончательно-все противники оказались крайне утомлены продолжавшейся уже много месяцев кошмарной резнёй.
Кадровый состав армий, вероятно, уже оказался выбит, и в бой зачастую шли малообученные и очень слабо вооруженные ополченцы. Причём весьма похоже на то, что пресловутую тактику "зерф-рашца" (достижения поставленной боевой задачи путём атаки огромных волн ополченцев) успели применить абсолютно все стороны разразившегося конфликта. Даже гордые своими богатейшими военными традициями Цзимици использовали в бою массы вооруженных крестьян-об этом говорит дошедший до наших дней документ, описывающий одну из битв с Маци, а вернее проведённое для вступления в последующую битву форсирование речной преграды.
И так, если следовать материалам источника, то Достопочтенный генерал Ситуце Хашиба повелел любой ценой навести переправу на ту сторону реки, прежде всего ставя своей целью скорейший бросок к столице Империи Холфу. Не имея ровным счётом никаких понятий о понтонах и прочих премудростях инженерного мастерства, его подчинённые решили последовать по самому простому и самому кровавому пути-мост был буквально сооружён из человеческих тел. Ну, конечно столько тел из воздуха не возьмёшь, а потому проблема оказалась решена весьма оригинально и со свойственной Цзимици циничной смекалкой. Имевшиеся в наличии отряды ополченцев (а их было около 3.000 человек) направлялись "на убой", сиречь атаковать позиции закрепившихся на противоположном берегу холфуанских лучников.
Крестьяне, как это ни странно, выполнили обе возложенные на них миссии: они смогли обратить в бегство численно уступающего им противника и в тоже время исправить положение с нехваткой тел для строительства инженерной переправы. Войска благополучно перешли на другой берег и закрепились там, представляя серьёзную угрозу населению в центральных провинциях врага.
Безусловно это лишь один из многочисленных эпизодов боевых действий, но мне кажется что он великолепно характеризует уровень развития военного искусства в ту далёкую эпоху, а так же образ самой тогдашней войны-злой жестокой и беспощадной. Вполне вероятно что пресловутое и часто болтающееся на языке выражение "Ун хатаматико" ("По головам") ведёт свои корни именно к пересказанному мной эпизоду войны "Миу-Шунц"


Война Шараджини ("Справедливая Война" зима 3661-3662 годов по К.Ж.Р.)

Цан-Ламанцанский Племенной Шууц & Империя Ленг vs Дом Великого Иного
Под таким красноречивым названием в историю вошёл военный конфликт, имевший место начаться всё в том же роковом 3661 году Ролторлонского Календаря. Уж сколько войн в тот период не переживала наша многострадальная планета, но именно здесь потери от магического воздействия достигли своего максимума. Только за первые несколько месяцев "Справедливой" войны от ударов боевых магов погибло по разным оценкам от 3 до 5 тысяч человек. Вроде бы цифра небольшая-однако если вспомнить что тогда даже самые густонаселённые людские государства не могли выставить больше пятидесяти тысяч солдат, то числа обретают здесь совсем другие значения.
Если верить дошедшим до нас фрагментам летописи, становится ясно что обе нападающие стороны знали о мощи противника и применять регулярные части в первых же боях не решились. Малак Такун-Ечел, например, хитростью заставил вперёд пойти враждебные ему племена гуркехеев, после чего продал их семьи в рабство и перебил всех уцелевших, до которых смог дотянуться. Поступок безусловно подлый, но совершенный вполне в духе своего времени. Следующий эпизод следовало бы гораздо чаще вспоминать Ленгским историкам, всё ещё слишком буквально воспринимающим прозвище царицы Аманды. "Благословенная" регентша по собственному слову отправила на убой три тысячи ополченцев, а потом приказала на захваченных землях полностью вырезать мирное население и использовать его в качестве живого щита от культистских магов. Может я в чём-то конечно ошибаюсь, но если вы хорошенько пороетесь в архивах археологических музеев, то не сможете найти там ни одного упоминания о людях, проживавших на захваченных территориях.
Также у представителей Ленгского народа до сих пор бытует какая-то смутная легенда, повествующая об утащивших часть солдат на дно духах воды, но, опять же, никаких документальных свидетельств этому обнаружено не было. Рискну предположить что тогда об их исчезновении никто и не знал как следует или оно воспринималось вполне нормальным.
Война, надо сказать, продолжалась относительно недолго-уже спустя полгода после начала боевых действий в них наметился значительный перелом и инициатива окончательно перешла в руки атакующих сторон. Оно и не удивительно-Дом Великого Иного был и по территории и по степени заселённости меньше любого из заядлых "союзничков", однако сохраняло свой суверенитет это государство достаточно долго.
Чего стоит взглянуть на один лишь список сражений той войны-Шантух, Нуршалла, Камжадар, Курим, Танарук-всё это были битвы весьма упорные и далеко не всегда успешно входящие в планы светлейших агрессоров. Так например под Шантухом атаки хвалёных Ламанцанских элефантов натолкнулись на непробиваемую стену из таких же диких элефантов, только имевшихся в куда как большем количестве и по основным боевым характеристикам значительно превосходивших своих одомашненных сородичей. Так Малак Такун-Ечел остался в своей армии почти без слонов, хоть и смог в конечном итоге добиться значительных успехов в дележке Дома.
Тем не менее на восточном фронте приверженцев Великого Иного подстерегали почти что одни сплошные несчастья-если не считать удачного эпизода с гибелью в дремучих джунглях знатного Ленгского Махаута, попавшего в устроенную культистами засаду. В целом же имперцы продвигались вперёд достаточно быстро и в кратчайшие сроки привели под свой контроль огромные территории, несколько превосходящие по площади "трофейные" земли ближайших союзников. Вероятно именно этим и был вызван возникший вскоре после окончания боевых действий конфликт, приведший в последствии к разрыву дипломатических отношений между недавними друзьями.
Хитрый вождь Шууца умело использовал бесцеремонное поведение союзников на захваченных территориях и развернул против подданных царицы Аманды самую настоящую идеологическую борьбу в лучших её традициях. Начиная от проповедей в церквях и заканчивая составлением летописных источников-абсолютно везде Ленг и Ленгцы выставлялись кошмарными злодеями, а все их поступки неминуемо обливались самой жидкой словесной грязью, которую мастера пера только смогли найти в ту эпоху.
Что же качается пленённого Шамташура Вивека, то его дальнейшая судьба оказывается весьма и весьма туманной. По одной из версий он был растерзан пьяными солдатами, по другой-растерзан самой змееподобной регентшей. Ни та ни другая версия пока подтверждения не имеет.
В целом об этой войне даже современной исторической науке известно очень и очень немного, что даёт исследователям будущего повод внимательнее присмотреться к событиям давно минувших времён. В конце концов именно оттуда берёт своё начало история настоящая, та которую мы вынуждены переживать и поныне...
(с) Нунтуш Макур Лемальйёк, отрывок из монографии "История древних Марья"


Военные акции с участием игроков:

"Знакомство с Протейскими варварами"-Примерно так можно кратко охарактеризовать серию воинственных нападок, которые в сторону Греалийской Империи проделали племена "речных кочевников". Обнаруженные в ходе случайной разведывательной экспедиции они тут же проявили себя крайне агрессивно-попросту всех членов экспедиции вырезав. Затем они совершили набег на несколько прибрежных деревушек своих новых соседей, как-будто желая таким образом как следует утвердиться на новых землях. Ни информации о способах ведения войны, ни образцов их оружия Греалийцы пока не получили-зато получили ощутимые потери в 426 человек. Среди убитых нет ни одного налётчика, а это значит что басилевсу следует куда серьёзнее подумать об охране своих границ.
Но на этом боевые действия ни в коем случае не закончились, ибо варвары вновь и вновь проводили глубокие рейды в земли Греалии, убивая и уводя в рабство огромное количество подданных Цеастия Арха. Пользуясь отсутствием реакции властей они в своих набегах заходили всё дальше и дальше, нанося серьёзный ущерб экономике Империи. Пограничные заставы не могли справиться с речными налетчиками, а расквартированные слишком далеко от Протеи войска попросту не успевали уничтожить бандитов. Видя успех протейцев выступить в союзе с ними захотели многие приграничные племена, чьи воины смогли серьёзно увеличить исходную численность отрядов северян. Похоже что без решительных мер здесь уже не обойтись...

На первом этапе своего наступления Греалийские войска добились довольно неплохих успехов, разбив по дороге несколько грабительских банд и уничтожив несколько варварских стоянок. Но чем дальше двигались они против течения Протеи, тем большее сопротивление получали от местных племён и тем сильнее подводило их знание местности. Тем не менее ночные бивуаки по-прежнему продолжали оставаться шумным местом гулянок, а походное построение соблюдалось крайне формально. Но нужно отдать им должное-сражались имперцы весьма умело и мужественно, что делало им честь даже в среде полудиких племён налётчиков


Сообщение отредактировал Аноним-анонимыч - Вторник, 12.05.2015, 23:52
[ RU ]
Дата: Четверг, 15.06.2017, 18:09 | Сообщение # 3

Служивый
загрузка наград ...

Сообщений: 3
Почести: 5
Энциклопедия - это прекрасная идея!
[ RU ]
Форум » ФРПГ » Совет ФРПГ » Endless struggle: new existence. Военная энциклопедия
Страница 1 из 11
Поиск:


Добро пожаловать,
Инкогнито



Для просмотра сайта рекомендуем использовать
Opera или Mozilla FireFox

Поиск
Мини-чат
Для добавления необходима авторизация
На сайте


Наши друзья